изучение языков как ни что другое тренирует память. каждый раз, изучая новое правило, мало его знать - его важно применить в нужном месте в нужный час.
иногда это получается, иногда не получается. иногда ты стараешься сильно, а иногда все само по себе воспроизводится.

я это могу заметить не только на себе, но и на своих учениках.
когда они в 4ом классе пишут 50\50 правильно-неправильно, но рассказать правило могут разбуди их ночью.
я себя тоже от части чувствую в четвертом классе, сейчас уча и якутский и китайский языки.

большое количество суффиксов, большое количество падежей, частицы и правила, которые не применимы ни к одному языку, который я знаю или учу.
падежи? че
суффикс на суффиксе? че
очень длинные слова и большим количеством гласных и дифтонгов? че

над каждым словом (почти) приходится думать.
сначала приходилось думать над порядком слов в предложении.
теперь приходится думать над тем какой из суффиксов третьего лица употребить (учитывая на гласный или согласный оканчивается слово), а после на тем является ли предложение вопросительным, потому что в этом случае после суффикса, который показывает лицо должен стоять суффикс для вопросительных предложений.

с другой стороны я сама етого захотела.